Что такое обкатка лодочного мотора?
Это процесс притирки деталей мотора (шестерни, подшипники, кольца). От её выполнения будет зависеть вся дальнейшая судьба нашего двигателя. Обратите внимание,инструкция рассчитана на двухтактные моторы, четырехтактные моторы требуют другого подхода.Обкатка нужна для:
- Бесперебойного и длительного использования лодочного мотора
- Наиболее эффективной работы лодочного мотора
- Безопасности лодочного мотора
- Экономии (ведь такой двигатель прослужит намного дольше)
Нюансы обкатки мотора:
Это процесс не быстрый и требует наличия водоёма. Для полного цикла нужно выделить около 10-12 часов, не считая время на дорогу, поэтому лучше будет выделить целый день.Обкатка мотора в бочке:
Ни в коем случае не обкатывайте лодочный мотор в бочке:- Потому что вода нагревается очень быстро. Но самое важное - бензино-масляная смесь будет попадать в воду в бочке и, уже грязная вода, будет затягиваться в лодочный мотор через помпу. Таким образом, может быть нарушена крыльчатка мотора и могут разбухнуть трубки, резина расслаивается и разбухает от этой смеси. В мотор должна попадать только проточная вода.
- Обкатать мотор в бочке нельзя, ведь полноценная притирка деталей и узлов мотора возможно только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой.
Редуктор мотора:
На любом моторе всегда перед обкаткой надо проверять масло в редукторе (оно там залито наполовину для транспортировки). Желательно его полностью слить и залить новое (так как в лодочном моторе обычно с завода заливается транспортировочное масло).Используйте Трансмиссионное масло (для каждого лодочного мотора – свое, смотрите по техпаспорту).
Заливается трансмиссионное масло через сливное отверстие на уровень контрольной пробочки: оба отверстия надо открыть и заливать масло шприцом до момента, когда оно начнет выбегать с верхней контрольной пробочки. Сначала закручивается верхняя пробка, потом достается шприц и закрывается сливное отверстие. Работать будет хорошо.
Топливная смесь:
На обкатке мотора нужно готовить обогащенную маслом смесь (1/25, 1 – масло, 25 – бензин). Бензин используйте, желательно, 95 (а не 92), это касается и китайских двигателей, которые «срисованы» с Ямахи, на них пишут, что можно использовать 92 бензин, а на самой Ямахе, с которой они очень похожи, используется 95 бензин.Для приготовления топливной смеси нужно добавлять масло:
- Для двухтактных моторов – моторное для 2-тактных двигателей, например, Motul (или читайте рекомендации в техпаспорте).
- Для бензокос (моторы на основе бензокосы с воздушным охлаждением) - такое же моторное для 2-тактных двигателей. Соотношение масла к бензину смотрите в техпаcпорте.
Порядок обкатки двигателя.
- Заведите мотор и дайте ему 10-15 минут вхолостую по работать (на низких оборотах). После первого старта, периодически контролируйте систему охлаждения (не бойтесь клубов серо-синего дыма – это просто излишки масла)
- Целый час можно ездить на мощности не выше 40% (средние обороты, малый ход)
- Затем – на мощности около 75% в течение 1 часа (поддайте газу)
- После этого нужно ездить на полном ходу (максимальные обороты) несколько минут, потом делать перерыв, возвращаясь на 75% хода, и повторять этот цикл из 2х действий в течение 8 часов.
После обкатки:
Рекомендуется замена масла. Если вы заинтересованы в сохранении гарантии на двигатель, то рекомендуем обратиться в авторизованный сервисный центр, так же для дальнейшей эксплуатации двигателя рекомендуется подобрать подходящий винт (винты бывают с разным шагом под разные задачи).Видео:
Обкатка лодочного мотора HANGKAI 6 на воде начало
Почему не стоит обкатывать лодочный мотор в бочке
Популярные разделы:
Выбрать лодочный мотор,
Лодки под мотор,
Выбрать эхолот.